Адам отчетливо осознавал, что его спутница нарушила единственный запрет, установленный для того, чтобы испытать их верность и любовь к Богу. Ева пыталась успокоить его, говоря, будто змей утверждал, что они не умрут и что его слова не подлежат сомнению, ведь она не чувствует признаков Божьего недовольства, а, наоборот, ощущает такое же счастливое и блаженное состояние, в каком, по ее представлению, пребывают небесные ангелы.
Адам отчаянно сожалел, что Ева отлучилась от него. Но теперь уже поздно и ничего нельзя поправить, ему предстоит расстаться с Евой, общение с которой так много для него значило. Разве мог он смириться с этим? Он очень сильно любил Еву. И в безысходном отчаянии он решается разделить со своей любимой ее судьбу. Отчетливо сознавая, что Ева является его неотъемлемой частью и должна умереть, он решил, что умрет вместе с ней, ибо сама мысль о разлуке была для него невыносима. Ему недоставало веры в своего милостивого и великодушного Творца. Он не понимал того, что Бог, Который вылепил его из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, создав его прекрасным и совершенным, и сотворил из его ребра Еву, чтобы она была его постоянным другом жизни, мог создать для него другую спутницу. В конце концов, рассуждал Адам, а может, действительно слова этого мудрого змея окажутся верными? Стоящая перед ним Ева была столь же прекрасна и миловидна и с виду так же невинна, как и прежде. Только теперь она проявляла к нему еще больше любви, чем до того, как преступила запрет Бога не есть от дерева познания добра и зла; и ему казалось, что благодаря отведанным ею плодам Ева любит его еще больше. Он не замечал в ней никаких признаков смерти, тем более, что она рассказывала ему о приятном воздействии плодов и о своей горячей любви к нему, и решился храбро встретить все возможные последствия. Адам взял плод, быстро съел его и, как и Ева, не почувствовал сразу его губительного действия.
После этого Адам вообразил себе, что он также вступает в высшие сферы бытия, но вскоре мысль о совершенном преступлении наполнила его душу ужасом. Виновной чете казалось, что изменилась даже погода: прежде такая устойчиво мягкая, она стала холодной и неприветливой. Любовь и мир, наполнявшие прежде их сердца, сменились сознанием греха, страхом перед будущим, душевной пустотой. Сияющий свет, окутывавший их, исчез, и они были вынуждены искать, чем же прикрыть свои тела. Не могли же они раздетыми предстать пред очами Господа и святых ангелов!
Постепенно они начали понимать истинный смысл свершившегося. Адам упрекал Еву за то, что она оставила его и поддалась уловкам змея. Оба пытались успокоить себя, что Тот, Кто дал им столько доказательств Своей любви, простит это единственное нарушение, и они не подвергнутся страшному наказанию, которого так боялись.
Сатана ликовал от радости. Он искусил жену сомневаться в Божьей любви, Его мудрости и нарушить Его закон, а через нее привел к падению и Адама.