Loading...
Larger font
Smaller font
Copy
Print
Contents
Законы здоровья - Contents
  • Results
  • Related
  • Featured
No results found for: "".
  • Weighted Relevancy
  • Content Sequence
  • Relevancy
  • Earliest First
  • Latest First
    Larger font
    Smaller font
    Copy
    Print
    Contents

    “Иди и впредь не греши”

    Праздник кущей только что закончился. Священники и раввины Иерусалима потерпели поражение в своих интригах против Иисуса, и когда наступил вечер, “разошлись все по домам. Иисус же пошел на гору Елеонскую” (Иоанна 7:53; 8:1).

    От городской суеты и шума, от возбужденных толп и вероломных раввинов Иисус уединился в тишине оливковых рощ, где Он мог быть наедине с Богом. Но рано утром Он вернулся к храму и, когда люди собрались вокруг Него, Он сел и учил их.

    Вскоре Его прервали. Группа фарисеев и книжников приблизилась к Нему, таща за собой еле живую от страха женщину, которую они грубо и резко обвиняли в нарушении седьмой заповеди. Вытолкнув несчастную вперед так, чтобы Иисус мог ее видеть, они изобразили на своих лицах лицемерное почтение, говоря: “Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?” (Иоанна 8:4, 5).

    Их притворное уважение маскировало скрытый замысел погубить Его. Оправдай Он женщину. Его можно было бы обвинить в неуважении закона Моисеева. Объяви Он, что она заслуживает смерти. Его обвинили бы римляне в том, что Он присваивает Себе полномочия, принадлежащие только им.

    Иисус смотрел на происходившее перед ним. Он видел трепещущую от стыда и от страха жертву и сановников с непроницаемыми лицами, лишенных даже обычной человеческой жалости. Его непорочный дух содрогнулся при виде этой сцены. Не подав вида, что услышал вопрос. Он наклонился и начал что-то писать на дорожной пыли.

    В нетерпении от Его молчания и кажущегося безразличия обвинители подошли ближе, настаивая на том, чтобы Он обратил внимание на их дело. Но когда их взоры, следуя за взглядом Иисуса, обратились на мостовую у Его ног, их голоса смолкли. Там были написаны их собственные тайные грехи.

    Встав и посмотрев прямо в глаза замышлявшим против Него зло старейшинам народа, Иисус сказал: “Кто из вас без греха, первый брось в нее камень” (Иоанна 8:7). И, склонившись вновь, продолжал писать.

    Он не отступил от Моисеева закона и не посягнул на прерогативу римских властей. Обвинители потерпели поражение. Теперь, когда одежды напускной святости были сорваны с них, они стояли перед бесконечной вечной чистотой и праведностью виновные и осужденные. Трепеща, как бы вскрытая неправедность их жизни не стала достоянием толпы, они, склонив головы, не смея поднять глаз, стали незаметно уходить, оставив свою жертву наедине с сострадательным Спасителем.

    Иисус встал и, глядя на женщину, спросил: “Где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши” (Иоанна 8:10, 11).

    Женщина стояла перед Иисусом, съежившись от страха. Его слова “кто из вас без греха, первый брось в нее камень” прозвучали для нее, как смертный приговор. Она не отважилась поднять глаза, чтобы посмотреть в лицо Спасителю, и безмолвно ожидала своей участи. Каково же было ее изумление, когда она увидела, что ее обвинители в смущении, сбитые с толку, не говоря ни слова, поспешно удаляются, а затем до нее донеслись слова надежды: “И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши”. В сокрушении сердца бросившись к ногам Иисуса, она рыдала, выплескивая слова благодарности и любви, и с горькими слезами исповедовала свои грехи.

    С этого момента для нее началась новая жизнь, жизнь чистоты и мира, жизнь, посвященная Богу. Тем, что Он защитил, ободрил эту падшую душу, Иисус совершил еще более великое чудо, чем излечение самой жестокой физической болезни; Он излечил душевный недуг, который ведет к вечной смерти. Эта раскаявшаяся женщина стала одним из самых верных Его последователей. Самоотверженной любовью и посвящением себя Богу она выразила свою признательность Ему за Его милость и прощение. Для этой заблудшей женщины у мира были лишь оскорбления и презрение, но Некто Безгрешный сжалился над ее слабостью и протянул ей руку помощи. В то время, как фарисеи обличали ее, Иисус повелел ей: “Иди и впредь не греши”.

    Иисус знает обстоятельства жизни каждой души. Чем больше вина грешника, тем больше он нуждается в Спасителе. Его любящее сердце, исполненное Божественной любви и сочувствия, открыто тому, кто безнадежнее, чем все остальные, запутался в сетях врага. Своею кровью Он поставил подпись на документах об освобождении рода нашего.

    Иисус не желает, чтобы выкупленные такой дорогой ценой стали жертвой искушений врага. Он не хочет, чтобы мы были побеждены и погибли. Тот же, Кто укротил львов во рву и со своими верными свидетелями ходил среди языков пламени, готов работать и для нашего блага, чтобы подавить всякое зло, коренящееся в нашей природе. Сегодня Он стоит у жертвенника милосердия, вознося Богу молитвы тех, кто жаждет Его помощи. Он не отворачивается от плачущих и сокрушающихся. Он с готовностью милует всех, кто приходит к Нему, чтобы получить прощение и исцеление. Он не рассказывает каждому всего, что мог бы открыть, но Он повелевает любой трепещущей душе ободриться. Любой, кто пожелает, может положиться на Божью силу, и примирится с Ним, и Бог даст ему мир.

    Те души, которые обратились к Нему в поисках прибежища, Иисус возносит над раздорами и обвинениями злых языков. Ни один человек или злой ангел не могут осудить эти души. Христос объединяет их со Своей Богочеловеческой природой. Они пребывают рядом с Тем, Кто несет наши грехи, в свете, исходящем от престола Божьего.

    Кровь Иисуса Христа очищает “от всякого греха” (1 Иоанна 1:7).

    “Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас” (Римлянам 8:33, 34).

    Христос показал, что Он имеет полную власть над волнами и ветром и над людьми, одержимыми демонами. Тот, Кто укрощал бурю и успокаивал волнующееся море, возвещает мир смятенным умам, над которыми взял верх сатана.

    В синагоге Капернаума Иисус говорил о Своей миссии — освободить рабов греха. Его прервал пронзительный, полный ужаса крик. Умалишенный бросился вперед, расталкивая всех и выкрикивая: “Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий” (Марка 1:24).

    Иисус запретил бесу, говоря: “Замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему” (Луки 4:35).

    Причина несчастья этого человека также коренилась в его образе жизни. Он был очарован греховными удовольствиями и задумал устроить из своей жизни грандиозный карнавал. Невоздержание и легкомыслие извратили благородные черты его характера, и сатана полностью овладел им. Раскаяние пришло слишком поздно. К тому времени, когда он, наконец, пожелал пожертвовать своим богатством и удовольствиями, чтобы вновь обрести утраченные силы, здоровье и достоинство, он оказался абсолютно беспомощным против обладающего им дьявола.

    В присутствии Спасителя в нем пробудилось стремление к свободе, но бес противостоял силе Христа. Когда человек попытался обратиться к Иисусу за помощью, злой дух вложил свои слова в его уста, и тот закричал в страшной агонии. Одержимый бесами частично осознавал, что находится в присутствии Того, Кто может освободить его; но когда он попытался подойти к Нему на расстояние Его вытянутой руки — могущественной руки Спасителя, совершенно другие слова зазвучали из его уст.

    Конфликт между силой сатаны и его собственным желанием освободиться был ужасен. Казалось, измученный страдалец вот-вот расстанется с жизнью в своей борьбе с врагом, пытавшимся погубить его в расцвете сил. Но Спаситель говорил со властью и освободил пленника. Недавно еще одержимый дьяволом человек стоял теперь перед удивленными людьми свободный и полностью владея собой.

    Он радостно благодарил Бога за избавление. В его взгляде еще недавно горел огонь безумия, а теперь светился ум, и слезы благодарности текли из его глаз. Люди онемели от изумления. Как только к ним вернулся дар речи, они стали восклицать, обращаясь друг к другу: “Что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?” (Марка 1:27).

    Множество людей сегодня находятся во власти тех же злых духов, как тот бесноватый из Капернаума. Те, кто по собственной воле отступает от заповедей Божьих, сами отдают себя во власть сатаны. Часто человек связывается со злом, полагая, что может порвать с ним в любой момент по собственному изволению, но он соблазняется снова и снова — до тех пор, пока не оказывается во власти воли более сильной, чем его собственная. Он не может избежать ее таинственной власти. Тайный грех или излюбленное пристрастие могут сделать его пленником столь же беспомощным, каким был бесноватый из Капернаума.

    Однако положение такого человека не безнадежно. Бог не управляет нашим сознанием без нашего позволения, но каждый человек свободен в выборе власти, которой он предпочитает покориться. Никто не пал так низко, никто не грешен до такой степени, чтобы не найти избавления во Христе. Бесноватый вместо молитвы мог произнести только слова сатаны; но невысказанная мольба его сердца была услышана. Ни один крик нуждающейся души, пусть даже не выраженный в словах, не останется неуслышанным. Те, кто согласен войти в завет с Богом, не останутся во власти сатаны или своего собственного слабоволия.

    “Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?.. Так говорит Господь: и пленные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими, и сыновей твоих Я спасу” (Исаии 49:24, 25).

    Чудесное преображение произойдет в том, кто с верой откроет свое сердце Спасителю.

    Larger font
    Smaller font
    Copy
    Print
    Contents