Loading...
Larger font
Smaller font
Copy
Print
Contents
Князь мира сего - Contents
  • Results
  • Related
  • Featured
No results found for: "".
  • Weighted Relevancy
  • Content Sequence
  • Relevancy
  • Earliest First
  • Latest First
    Larger font
    Smaller font
    Copy
    Print
    Contents

    Искушение Адама

    Искушение

    Подобно ангелам, жители Едема были подвергнуты испытанию: они могли быть счастливы при условии, что будут соблюдать закон Творца. Они могли повиноваться — и жить, или же не повиноваться — и умереть. Бог сделал их наследниками богатых благословений, но нарушивших Его волю Он не пощадит так же, как не пощадил и согрешивших ангелов. Грех лишал права на Божественные благословения и обрекал на страдания и смерть.

    Лишенный возможности разжигать бунт на Небе, сатана в своей вражде против Бога нашел новое поле деятельности — погубить род человеческий. Безмятежное счастье невинной четы в Едеме напоминало о блаженстве, навеки утраченном им. Снедаемый ненавистью, он решил подтолкнуть их к неповиновению, что неизбежно повлекло бы наказание за грех, и тогда любовь Адама и Евы к Господу превратилась бы в негодование, а хвалебные гимны — в упреки Создателю. Таким путем сатана замышлял не только увлечь невинные существа за собой в бездну страданий, в которой он сам находился, но и обесчестить Бога и ввергнуть Небо в глубокую скорбь.

    Сатана принял образ змея и проник в Едем. До грехопадения змей представлял собой прекрасное крылатое создание. Когда он летел над землей, то сиял, как очищенное золото. Он не передвигался по земле, а летал по воздуху и питался, как и человек, плодами деревьев. Сатана вошел в змея, разместился на дереве познания добра и зла и стал не спеша есть его плоды.

    Случилось так, что Ева впервые нечаянно отдалилась от своего мужа, когда они трудились в саду. Когда она это заметила, то смутно почувствовала опасность, но тут же успокоила себя мыслью о том, что ей ничего не угрожает, даже если мужа нет рядом. Ева подумала, что она достаточно умна и сильна, чтобы различить зло и противостоять ему при встрече. Она забыла о предостережении ангелов и не заметила, как оказалась перед запретным деревом. Рассматривая его плоды со смешанным чувством любопытства и восхищения, Ева увидела, что они прекрасны, и спросила себя, почему Бог так безусловно и определенно запретил не только есть их, но даже прикасаться к ним. Лучшего момента для сатаны не могло быть. Как бы читая ее мысли, он обратился к Еве: “Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?” Таким образом, приветливо и мягко, мелодичным голосом, он заговорил с удивленной Евой. Она была поражена тем, что змей говорит голосом человека. А он продолжал расхваливать ее необычайную красоту и миловидность, что не могло ей не понравиться. Ее удивляло лишь то, что змей говорит человеческим голосом, хотя она знала, что Бог не наделил змея речью.

    Любопытство Евы возросло. Вместо того чтобы немедленно убежать с поляны, она, очарованная, слушала, что говорит змей. Ей даже в голову не пришло, что перед ней падший враг в образе змея, использующий его как посредника. С ней говорил сам сатана, а не змей. Ева была очарована и польщена словами змея, они вскружили ей голову. Если бы она встретила внушительную личность, похожую на ангелов или хотя бы чем-то напоминающую их, она бы насторожилась. Но этот странный голос не заставил ее вернуться к мужу, чтобы спросить его, почему какой-то незнакомец так свободно к ней обращается. Вместо этого Ева вступила в спор со змеем и, отвечая на его вопрос, сказала: “Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть”. Тогда змей ответил ей: “Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло”.

    Вкусив от этого дерева, говорил змей, вы сможете проникнуть в высшие сферы бытия и овладеть еще большими знаниями. Потом, словно в подтверждение своих слов, заметил, что он также попробовал запретные плоды и, благодаря этому, обрел дар речи. Незаметно он дал понять Еве, что Бог из-за ревнивых побуждений запретил им есть плоды этого дерева, дабы не стали они равными Ему. И только потому, что эти плоды обладают чудесным свойством давать мудрость и силу. Бог запретил им не только есть их, но даже притрагиваться к ним. Как бы мимоходом искуситель заметил, что Господь не приведет в исполнение Свою угрозу. Он только хотел запугать их. Как это можно — умереть? Разве они не вкушали плодов от дерева жизни? Бог просто хотел помешать им достичь наивысшего уровня развития и обрести большее счастье.

    Сатана старался внушить Еве мысль, что, съев плод запретного дерева, они обретут новые, более совершенные и всеобъемлющие познания по сравнению с теми, что у них есть. Это один из излюбленных приемов сатаны, который он всегда успешно использовал с момента своего грехопадения, — возбудить в человеческом разуме любопытство и назойливое желание проникнуть в тайны Всемогущего Бога, не удовлетворяясь тем, что Он открыл, и с пренебрежением отнестись к Его повелениям. Соблазняя людей не слушать Божьи повеления, сатана при этом пытается внушить им мысль, что, преступив эти повеления, они окажутся в доселе неизведанной области знаний. Но все это не более чем сомнительное предположение и жалкая ложь. Будучи не в состоянии понять то, что Бог ясно и доступно открыл, пренебрегая Его определенными повелениями и стремясь обрести мудрость, которая не зависела бы от Бога, люди зачастую стремятся узнать то, что Бог хочет скрыть от простых смертных. Окрыленные своими собственными идеями развития, очарованные своей пустой философией, они на самом деле находятся в кромешной тьме, ощупью пробираясь к подлинному знанию. Они вечно учатся и никогда не способны достичь познания истины.

    Бог совсем не желал, чтобы эта безгрешная чета знала, что такое зло. Он в избытке даровал им все доброе, скрыв при этом зло. Поверив мудрым, как ей показалось, словам сатаны и его уверенному заявлению: “Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло”, — Ева тем самым представила Бога обманщиком. Сатана дерзко внушил ей мысль о том, что Бог обманул людей, чтобы они не постигли сокровенных знаний и не стали равными Ему. Бог сказал, что если они отведают этих плодов, то непременно умрут; змей же утверждал: “Нет, не умрете”.

    Искуситель заверил Еву в том, что как только она съест плод этого дерева, то обретет такую мудрость, что станет равной Самому Богу. Обратив ее внимание на самого себя, он сказал, что в избытке ел эти плоды, и они оказались не только совершенно безвредными, но и прекрасными на вкус, вызывающими бодрость духа и радостное настроение. Вот поэтому из-за чудесных свойств этих плодов, которые способны даровать вкусившему их мудрость и силу, говорил сатана, Бог и запретил не только пробовать, но и прикасаться к ним, ибо Ему было хорошо известно об их чудесных свойствах. Змей утверждал, что благодаря этим запретным плодам он обрел дар речи. Он намекнул Еве, что Бог не сдержит Свое слово, которое было не чем иным, как простой угрозой, чтобы запугать их и не дать им возможности обрести высшее благо. Потом он сказал ей, что они не могут умереть. Разве они не ели от дерева жизни, которое увековечивает бессмертие? Дьявол представил Бога обманщиком, который лишает людей возможности наслаждаться блаженным состоянием и высшим счастьем. Змей сорвал плод с запретного дерева и вложил его в руки Евы, которая почти не сопротивлялась. Затем он напомнил ей ее слова о Божьем запрете под угрозой смерти прикасаться к плодам. Теперь же, когда плод был в ее руках, он пытался внушить ей, что съеденный плод так же безвреден, как и прикосновение к нему. Видя, что с ней не случилось ничего страшного, Ева заметно осмелела. Она взяла его. “Вот, — сказал змей, — вам было запрещено даже прикасаться к этим плодам, чтобы не умереть”. Он убеждал ее, что, съев этот плод, она не навлечет на себя негодования Бога и смерти, так как, после того как она прикоснулась к нему и держит в своих руках, ничего с ней не случается. Эти слова ободрили Еву, ибо она сразу не почувствовала непосредственных признаков Божьего негодования и посчитала, что все сказанное искусителем мудро и правдиво. Попробовав плод, она пришла в восторг от его прекрасного вкуса. Плоды казались изумительными на вкус, и она вообразила, что ясно ощущает в себе чудесное действие этого плода.

    Larger font
    Smaller font
    Copy
    Print
    Contents